У лешачьей берлоги сидит на пеньке домовенок Кузька и распевает во все горло грустную старинную песню:
Соловей, как тебе не стошниииилося
Во сыром бору петь, на ветке сиииидючи
Да на темный лес гляяяядючи?
- Да, горько глядеть на этот растрепанный, голый и опустевший лес, - вздыхает Леший.- С позапрошлого года здесь так пусто и одиноко.
- Что же это за беда-напасть такая? - воскликнули хором друзья.
- Эх, - закряхтел хозяин леса, - слушайте. Однажды прекрасным осенним утром приехали к нам люди с корзинами, ведрами, рюкзаками. В одночасье наполнился лес беспокойством великим! Звери попрятались, птицы разлетелись, мы в избушке схоронились, ждем, что дальше будет...
Выходим утром посмотреть что да как, на солнышке погреться, по лесу прогуляться, глядь - и обомлели: идет навстречу костями грохочет Хламище-Окаянище, на весь лес хохочет:
Вдоль дороги по кустам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
По нехоженым местам –
Хлам, хлам, хлам, хлам!
Я – великий, многоликий,
Я – бумажный, я – железный,
Я – пластмассово-полезный,
Я – бутылочно-стеклянный,
Я – проклятый, окаянный!
Поселюсь в твоем лесу -
Много горя принесу!
- Вот так и живем мы с тех пор.
- Не бывать этому! - затопал Кузьма, - Давайте думать, друзья, что делать. Как Чудище-Страшилище прогнать? Как красоту и чистоту вернуть?
- А что сделать, чтобы люди добрыми и мудрыми стали и в лесу безобразничать перестали? - добавил Лешик.
А лес только тихо прошелестел, не смея поверить в чудо...
Ребята,
придется помочь нашим героям, а заодно и узнать, насколько мы бережно относимся к окружающему миру, к природным богатствам.
2) Провести исследование №1 (если у вас в школе или дома нет капающего крана, то создайте утечку самостоятельно для точности эксперимента). Замерьте с помощью мерного сосуда сколько накапает воды за 1 час, и ответьте на вопросы:
Сколько вытечет воды за сутки? За год?
А если будут капать все краны в школе или дома?
Сколько в этом случае будет потрачено водных ресурсов?
Сделайте соответствующие подсчёты и выводы.
3) Провести исследование №2. Найдите массу учебников и тетрадей одного ученика. Ответьте на вопросы:
Сколько килограммов бумаги необходимо всей команде? Всей школе?
Сколько деревьев надо вырубить, чтобы снабдить учеников школы учебниками и тетрадями? Сделайте соответствующие подсчёты и выводы.
4) По результатам исследований создайте буклет по защите природных богатств. Как сделать буклет, читайте инструкцию, которую вы найдёте в Волшебном сундучке.
5) Вышлите на электронный адрес cuzma.domovoi@yandex.ru буклет (письмо назовите так 5 этап_ название команды).
6) О завершении работы сообщите в комментариях в Разговорах.